Бакалавр–специалист с высшим образованием, освоивший образовательную программу по конкретной специальности.
Государственный общеобязательный стандарт образования (ГОСО)–нормативный документ, устанавливающий содержание образовательной программы высшего или послевузовского образования
Кредитная технология обучения–технология обучения, позволяющая студенту самостоятельно планировать образовательную программу обучения. Кредит–единица измерения объема учебной работы студента, равная 1 академическому (контактному) часу (50 минут) аудиторной работы в неделю на протяжении академического периода (семестра), поддержанному 2 часами самостоятельной работы студента.
Типовой учебный план (далее -ТУПл)-учебный документ, разрабатываемый на основе классификатора специальностей высшего и после вузовского образования Республики Казахстан и настоящего стандарта, регламентирующий структуру и объем образовательной программы по циклам дисциплин, с указанием перечня и минимального объема кредитов дисциплин обязательного компонента и всех видов практик, итоговой аттестации, утверждаемый уполномоченным органом в области образования;.
Рабочий учебный план –документ, разрабатываемый на основе типового учебного плана специальности, содержащий перечень обязательных дисциплин и дисциплин компонента по выбору.
Обязательный компонент–перечень учебных дисциплин, установленных ТУП специальности и изучаемых студентами в обязательном порядке.
Элективные дисциплины–учебные дисциплины из компонента по выбору, предлагаемые студентам для изучения по их выбору.
Пререквизиты–изученные раннее дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемых дисциплин.
Постреквизиты –дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемых дисциплин , после прохождение данной.
Программа дисциплины (Syllabus) –учебная программа для студентов, которая включает в себя: описание изучаемого курса; краткое содержание курса; цели и задачи курса; темы и продолжительность их изучения; задания на СРС; требования преподавателя; критерии и правила оценки; расписание текущего и рубежного контроля и список литературы;
Академический календарь (график учебного процесса) –календарь проведения учебных и контрольных мероприятий в течение учебного года.
Академический период–период теоретического обучения, реализуемый в форме семестра продолжительностью 15 недель.
Контроль учебных достижений студентов (текущий, рубежный и промежуточная аттестация) –проверка достижений обучающихся по изучению конкретной дисциплины.
Текущий контроль успеваемости–систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях.
Рубежный контроль успеваемости–периодическая проверка учебных достижений обучающихся на основе контрольных заданий различного вида (письменных работ, тестов, устных опросов и др.), проводимая согласно утвержденному академическому календарю.
Промежуточная аттестация студентов–проверка учебных достижений обучающихся по дисциплинам, проводимая в виде экзаменов по завершению академического периода. Период проведения промежуточной аттестации называется экзаменационной сессией.
Осеняя и весенняя сессии–экзаменационные сессии после осеннего и весеннего семестров, соответственно.
Итоговая оценка знаний –оценка учебных достижений студента по дисциплине, учитывающая оценку рейтинга допуска и оценку промежуточной аттестации (экзамена по дисциплине).
Оценка рейтинга допуска –оценка, проставляемая по результатам текущего контроля и рубежной аттестации.
Экзаменационная оценка –оценка уровня знаний студента по дисциплине, выявляемая в период промежуточной аттестации.
Итоговая государственная аттестация студентов–определение степени усвоения ими государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об образовании (диплом).
Транскрипт –документ установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении.